Дата открытия: 29 апреля 1961
Тип: станция закрытого типа
Глубина заложения, м ~ 35
Архитекторы: А. К. Андреев
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова
Инженеры-конструкторы: Г. А. Скобенников
Выход к улицам:Московский проспект
Работающие операторы
сотовой связи: «МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн»
Код станции: ПП

Особенности проекта и станции

    * Пять станций первой очереди Московско-Петроградской линии, стали по-настоящему «хрущевскими» станциями, они являются живой иллюстрацией выражения «борьба с излишествами».
    * Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса».
    * В центре подземного зала за газетным киоском расположена лестница вниз. Она не предназначена для прохода пассажиров и ведёт в подплатформенный коллектор.
    * На станции впервые появились турникеты-автоматы.
    * «…интересной новинкой для ленинградцев будут скоростные эскалаторы на новых станциях (открытых в 1961 году)», — писала газета «Смена».

Тоннели и путевое развитие

    * С 1961 по 1969 год «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились (>—<). «Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, Он был единственным такого типа» . После постройки станции «Московская» необходимость в нем отпала, стрелки сняли. Перегон в сторону «Московской» стал одним их немногих мест в Петербургском метрополитене, где можно увидеть встречный поезд.
    * На перегоне к станции «Московская» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути «. Проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности.

увеличить