Дата открытия: 1 июля 1963
Проектное название: «Площадь Плеханова», «им Желябова», «Центр Ленинграда»
Тип: пилонная
Глубина заложения, м 63
Архитекторы: С. Г. Майофис
Архитекторы вестибюлей: А. К. Андреев,
А. С. Гецкин,
В. П. Шувалова
Инженеры-конструкторы: Б. Д. Максимов
Выход к улицам: Невский проспект,
Михайловская улица,
Набережная Канала Грибоедова
Переходы на станции: «Гостиный двор»
Работающие операторы
сотовой связи:
«МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»
Код станции: НВ

Особенности проекта и станции

    * Первая станция, не имеющая наземного вестибюля.
    * Первоначально станцию планировали построить в районе площади Плеханова (ныне Казанской). Поэтому она имела проектные названия «Площадь Плеханова» и «Желябова».
    * Станция являлась самым масштабным проектом, связанным со сносом исторических зданий:
          o При постройке выхода на Михайловскую улицу и Невский проспект были снесены портик (архитектор Л. Руска) и Перинные ряды (архитектор Дж. Кваренги), в этом месте была произведена и разработка котлована для кассового зала в историческом центре города.
          o Чтобы соорудить выход к каналу Грибоедова, потребовалось полностью разобрать, а затем восстановить здание Малого зала филармонии — бывший дом Энгельгардта.
    * Выход со станции представляет из себя старейший в городе подземный переход.
    * Наклонный ход станции — первое применение металлопластика в отделке свода тоннеля метрополитена.
    * Перегон «Невский Проспект»—"Сенная Площадь" — самый короткий на линии.

Путевое развитие

    * При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную водоносную песчаную линзу. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
    * На перегоне в сторону станции «Горьковская» из торца бывшего оборотного тоннеля расположена служебная соединительная ветвь к станции «Садовая»

увеличить

увеличить