Дата открытия: 15 сентября 1997
Проектное название: «Тучков мост»
Тип: двухъярусная пересадочная односводчатая
Глубина заложения, м 64
Архитекторы: А. С. Константинов,
В. С. Волонсевич
при участии
О. А. Кузнецова
Инженеры-конструкторы: Н. И. Кулагин
Станцию возвело: ОАО «Ленметрогипротранс»
Выход к улицам: Проспект Добролюбова
Работающие операторы
сотовой связи:
«МегаФон», «МТС», «Билайн»
Код станции: СП

Конструкция станции

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 4 эскалатора, расположен в северном торце верхнего яруса станции. В поперечном сечении её конструкция состоит из сборного железобетонного многошарнирного свода, опирающегося на массивные опоры внутри круглых тоннелей большого диаметра. В нижней части сечения сооружается обратный свод, служащий одновременно распоркой для боковых опор. Станционные залы разделены междуэтажным перекрытием, опирающимся на систему прогонов и колонн. Конструктивная часть базируется на опыте сооружения односводчатых станций со сборными железобетонными сводами, обжатыми в породу. Радиус верхнего свода — 11,2 м, обратного — 15 м.
Конструкция станции

Идея объединенного двухъярусного пересадочного узла родилась не случайно. Во-первых, такое решение существенно увеличивает пропускную способность узла и сокращает время на пересадку, в том числе и для пассажиров, следующих в обратном направлении. Во-вторых, подобная конструкция исключает потребность в соединительных коридорах, обычно устраиваемых между раздельными станциями пересадочного узла.

Конструкция узла сочетает все преимущества односводчатых станций глубокого заложения, позволяющих значительно уменьшить её воздействие на природный массив. Благодаря компактности конструкции узел занимает минимум подземного пространства, затраты на его содержание также минимальны. Всё это говорит о высокой эффективности решения. Есть лишь одно «но»: из-за того, что станция очень чувствительна к вибрациям, пришлось уложить путь на гравийную подушку. По этой причине на станции нет лотков на путях.

Развитие станции

Ближайшие перспективы развития станции: по состоянию на лето 2007 года ведется монтаж крыши над выходами из подземного перехода станции .

В будущем планируется выход на Васильевский остров (в южном торце нижнего яруса). Проект второго вестибюля предполагает соединить станцию со стрелкой Васильевского острова тоннелем с траволаторами. Место второго вестибюля определено на площади перед Тучковым мостом на пересечении набережной Макарова и Кадетской (Съездовской) — 1-й линий. Выход из метро будет располагаться в подземном переходе. Осуществление проекта планируется в 2011 году.

Также существует основная по значимости перспектива станции — при постройке кольцевой линии будет задействована вторая половина станции.