ЛВС-2005 — это российский пассажирский односторонний моторный шестиосный сочленённый трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Аббревиатура «ЛВС» в обозначении означает «Ленинградский вагон сочленённый». ЛВС-2005 разработан на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2005 году, отсюда индекс 2005 в обозначении вагона. Строительство прототипа завершено в июне 2006 года, а к концу того же года завершены испытания и сертификация.

Завод-изготовитель: Петербургский трамвайно-механический завод
Проект: 2005 год
Выпускался, гг: 2006 — настоящее время
Ресурс до первого капремонта, тыс. км:  600
Назначенный срок службы: 20 лет
Экземпляры: 25 штук
Напряжение контактной сети, :: 550 вольт
Масса без пассажиров: 26,11 тонн
Макс. скорость: 75 км/ч
Время разгона до скорости 40 км/ч: 11 секунд

Мест для сидения: 38 [2+1] (52 [2+2])
Номинальная вместимость:
(5 чел./м2) 170
Полная вместимость:
(8 чел./м2) 250

Колея:  1524 мм
Длина:  22500 мм
Ширина: 2500 мм
Высота по крыше: 3150 мм
База: 7500 мм
Диаметр колёс: 620мм

Количество дверей для пассажиров:
4 (1+2+2+1)
Освещение помещений вагона: люминесцентное, типа «световая полоса»
Напряжение бортовой низковольтной сети: 24 Вольт
Отопление салона: калориферное
Отопление кабины водителя: климат-контроль

Двигатели:
Число х Тип: 4 x асинхронный Škoda 3MLU3436 K/4 (опытный)
Pragoimex (серийный)
Мощность: 90 кВт
Максимальная суммарная мощность тяговых электродвигателей: 360 кВт

Перспективы

ЛВС-2005 — первый в России вагон с долей низкого пола более двух третей, что приближает его к западноевропейским низкопольным вагонам. На его базе могут быть построены четырёх-, шести- и восьмиосные вагоны, одно- и двусторонние.

Проблемы

    * Являясь технически более совершенным вагоном, ЛВС-2005 существенно требовательнее к качеству пути и контактной сети, чем его предшественники, однако заводские специалисты утверждают, что возможности работы на плохих участках, в особенности Санкт-Петербурга, было уделено особое внимание. Тем не менее, в опытном вагоне ЛВС-2005 с заводским № 001 во время одного из рейсов сломался заводской полупантограф Lekov, и его пришлось заменить обычным пантографом производства ПТМЗ. На серийных вагонах были установлены полупантографы c другой формой токосъёмной каретки. Однако на некачественной контактной сети в парке у одного из серийных вагонов полупантограф сломался, в результате чего полупантографы на всех серийных вагонах были заменены на пантографы производства УКВЗ. Вскоре новый полупантограф чешского производства с «русскими» контактными вставками был установлен на вагон с номером 1105, однако и он был сломан через несколько дней. 23 июля 2008 года на ЛВС-2005 №1102 был установлен третий вариант полупантографа Lekov.

    * 28 мая 2008 года при движении по Благодатной улице в вагоне №1103 сломалось стекло форточки и та всей своей массой (20 кг) упала на одного из пассажиров, который успел прикрыть голову руками, но получил рассечение кисти. Все эксплуатируемые на тот момент ЛВС-2005 были немедленно отстранены от эксплуатации. Через несколько дней вагоны были вновь выпущены на линию с установленными механическими подпорками, препятствующими падению форточек.