Расположение платформ: 59°54′55.73″ с. ш. 30°19′07.41″ в. д. / 59.915481° с. ш. 30.318725° в. д. (G)59.915481, 30.318725 (Станция метро «Технологический институт-1»)
Выход на поверхность: 59°59′59.44″ с. ш. 30°19′06.98″ в. д. / 59.999844° с. ш. 30.318606° в. д. (G)59.999844, 30.318606 (Вестибюль станции метро «Технологический институт»)
Дата открытия: 15 ноября 1955
Тип: колонная, глубокого заложения
Глубина заложения, м ~60
Архитекторы: А. М. Соколов,
А. К. Андреев
Инженеры-конструкторы: С. М. Эпштейн
Выход к улицам: Московский и Загородный проспекты
Переходы на станции: «Технологический институт-2»
Работающие операторы
сотовой связи: «МегаФон», «МТС»,
«БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ТН
Особенности проекта и станции
* «Технологический институт» стал первой станцией метро, построенной на правительственной магистрали — на Московском проспекте (тогда — проспект имени Сталина)
* «Технологический институт» стал первой в СССР станцией с кросс-платформенным переходом и первой в Ленинградском метрополитене станцией пересадок.
* В 1976 году на станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и средних залов обеих платформ.
Путевое развитие
* Длина перегона «Технологический институт»←→"Пушкинская" около 780 метров[1]. Это один из самых коротких перегонов в Петербургском метрополитене.
* На перегоне «Балтийская»→"Технологический институт" перед станцией «Технологический институт» влево отходит тоннель с разобранными путями. Он использовался в 1955—1961 годах, когда поезда Кировско-Выборгской линии прибывали только в колонный зал (теперь составы от «Балтийской» подходят к перрону пилонного зала). В обратном направлении существует служебная соединительная ветвь к Московско-Петроградской линии.
* На перегоне «Технологический институт»→"Пушкинская" вправо по ходу движения поезда к «Пушкинской» отходит служебная соединительная ветвь на Московско-Петроградскую линию. Через ~70 метров слева примыкает разобранный путь из колонного зала.
* На перегоне «Технологический институт»→"Сенная площадь" слева имеется ветка для соединения с Кировско-Выборгской линией. После неё находится разобранный оборотный тоннель, использовавшийся в 1961 — 1963 годах, когда станция была конечной первой очереди Московско-Петроградской линии. В обратном направлении существует законсервированная ветвь к Кировско-Выборгской линии.